RC Car Shop
+7 (495) 589-06-91 | С 12.00 до 20.00 Пн-Пт Заказать обратный звонок
Ваш город: Москва

Как эксплуатировать модель в холодную погоду

Как эксплуатировать модель в холодную погоду


Автор статьи: Владислав Ярополов.


С зимними месяцами приходит снег, холод, влажные погодные условия и множество возможностей расколотить ваше транспортное средство в этот ограниченный промежуток времени. Большинство руководств по эксплуатации будут отговаривать вас от эксплуатации в снежную и влажную погоду, и это правильный совет. Если вы не используете подходящих предосторожностей, вы можете причинить серьезные повреждения вашей электронике, и ремонт может стать (и станет) весьма дорогостоящим. Если вы решились поиграть в снегу, последуйте этим советам перед тем, как выйти наружу.


Теперь, как это сделать:

  1. Подготовьте ваш транспорт:
    Перед тем, как вы сможете выйти наружу, вам необходимо защитить все важные детали. Сервоприводы, ESC (электронный регулятор скорости), двигатель внутреннего сгорания или электромотор, приемник и коробку приемника вместе с батареями (и соединителями). Вы должны знать, если вода попадет в любую из этих деталей, вы получите короткое замыкание (по меньшей мере) или разрушите более чувствительные детали. Вдобавок, любой пластик будет быстро становиться хрупким и легко треснет или разломится, когда он находится на сильном холоде.
  2. Защита сервоприводов:
    Некоторые сервоприводы влагозащищены и, возможно, не требуют дополнительного внимания, но проверьте их еще раз в любом случае. Для защиты сервопривода, удалите рычаги (качалки) и присоединенные к ним детали. Используйте воздушный шарик (или другой влагозащитный пакет) и осторожно натяните его поверх сервопривода. Проколите небольшое отверстие напротив выходного вала и просуньте вал в это отверстие. Выпустите провода наружу через горло шарика и стяните горло нейлоновой стяжкой. Для дополнительной защиты запечатайте горло шарика силиконом перед тем, как затягивать нейлоновую стяжку.
  3. Защита ESC (электронный регулятор скорости):
    Вы можете использовать сходный метод для защиты электронного регулятора скорости (ESC). Будьте осторожны и не натягивайте шарик очень туго на эту деталь, ESC часто имеет достаточно острые края и может прорезать шарик или пакет во время обтяжки. Другой возникающей проблемой является перегрев. Метод с шариком не позволяет какой-либо циркуляции воздуха, так что проверяйте почаще температуру. Потребуется очень немного воды (или переизбыток тепла) для вывода из строя вашего ESC.
  4. Альтернативный метод для ESC:
    Другим способом для защиты вашего ESC является использование экрана, а не шарика. Для изготовления экрана вы можете попробовать метод, использованный мной. В коробках стирального порошка часто есть пластиковая мерка. Вы можете обрезать края (и ручку) мерки и она почти идеально подойдет к некоторым ESC. Просто поместите ее поверх электроники, которую вы хотите защитить, и затем используйте немного изоленты для герметизации зазора вокруг краев или снизу. Обрежьте все, что мешает.
  5. Защита батарей и проводов:
    Используйте изоленту или немного силикона на всех выступающих проводах, выводах и любых деталях, на которых вода может прийти в контакт с электрической системой. Я предпочитаю силикон потому, что я могу оторвать его при необходимости. Просто нанесите его на одну сторону и дайте полностью высохнуть перед нанесением на противоположный вывод. Силикон сначала влажный, так что убедитесь в отсутствии электропитания перед началом.
  6. Защита приемника и коробки приемника:
    Большинство транспортных средств уже имеют крышку для коробки приемника, но нужно убедиться, что ваша крышка влагостойкая. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания обычно имеет влагостойкую коробку приемника для защиты от попадания топлива во время заправки. Если у вас электрический транспорт или нет крышки для приемника, найдите и установите ее, затем запечатайте все отверстия, где проходят провода и выводы. Просто используйте немного силикона, и все будет в порядке. Как и со всеми деталями, часто проверяйте на наличие воды или влажности внутри.
  7. Защита двигателя:
    Ваш двигатель может не захотеть работать в холодную погоду и важно не переобеднять смесь, чтобы увеличить температуру двигателя. Если вы сделаете это, вы потеряете в смазке двигателя и это может повредить двигатель, или цилиндр и поршень. Для сохранения тепла необходимого для нормальной работы, вы можете обернуть радиатор двигателя малярной лентой, алюминиевой самоклеющейся лентой (клейкой стороной наружу) или надеть кусок детского шерстяного носка. Если вы сделали это, проверяйте температуру двигателя, чтобы он не был слишком горячим. Убедитесь, что доступ воздуха к карбюратору или воздухозаборнику не перекрыт.
  8. Защита мотора:
    Не нужды закрывать электромотор во время работы, поскольку маловероятно, что вода повлияет на него. Я предпочитаю убедиться, что мотор чистый и хорошо смазан перед запуском его в снегу. После эксплуатации вам необходимо разобрать его, очистить и смазать. Убедитесь, что он высох перед сборкой.
  9. Батареи передатчика и приемника:
    Если похоже, что батареи в вашем передатчике или приемнике ослабли, или ваш транспорт выглядит медлительным, вы можете исправить это, нагревая батареи в помещении, или заменив их на запасные, которые исправны и хранились в тепле.

Советы:

  1. Не эксплуатируйте ваш транспорт в очень холодную или очень влажную погоду без предварительной защиты. Убедитесь, что вы закрыли все детали, которые могут намокнуть или замерзнуть. Никакой из этих советов не дает 100% гарантии, но если вы пропустите их, или не защитите полностью ваш транспорт, вы можете получить повреждения. Большинство гарантийных обязательств не относится к транспорту, эксплуатируемому в таких условиях, если только ваш транспорт не был специально предназначен для воды или снега.
  2. Если вы используете двигатель внутреннего сгорания, запустите его в помещении и дайте двигателю нагреться перед выходом наружу. Это особенно относится к случаю, когда ваш двигатель всегда трудно запустить. Будем правдивы, мы все любим двигатели, которые запускаются с пол-оборота, но это бывает не всегда. Пребывание на улице в холодную погоду только затруднит запуск двигателя. Трюк 1: Запустите его в тепле, дайте нагреться перед выходом на холод. Трюк 2: Если есть автономный нагреватель, фен, горелка, нагрейте двигатель до температуры 90-100 градусов и быстро запустите.
  3. Если вы только что собрали ваш набор или еще не обкатывали ваш двигатель, даже и не думайте запускать его в снегу или в любых холодных и влажных условиях. В холодную погоду ваш двигатель не обкатается правильно и вы, скорее всего, серьезно повредите ваш двигатель. Обкатка двигателя должна быть сделана так, чтобы цилиндр и поршень правильно притерлись друг к другу, это требует температуры, которая не может быть достигнута в холодную погоду. Подождите и сделайте это в теплый и сухой день.
  4. Учтите, лучше запускать ваш транспорт без корпуса. Конечно, это не выглядит замечательно, но лексан или пластик корпуса может быстро треснуть, и будет ломаться или рассыпаться даже при незначительном воздействии или аварии. Если вы нуждаетесь в одетом корпусе, управляйте осторожно и избегайте эффектных трюков или прыжков.
  5. Если вы заметите воду, попавшую в любую электронику или в двигатель, остановитесь и высушите их немедленно. Если возможно, занесите транспорт в помещение и тщательно высушите детали с помощью фена. Оставить транспорт влажным после эксплуатации является верным способом повредить что-нибудь, дать заржаветь деталям и закоротить электронику.

Что вам необходимо:

  • Автомодель внедорожника, вертолета или самолета на ваш выбор.
  • Воздушные шарики или влагозащитные пакеты.
  • Нейлоновые стяжки или тугие резиновые кольца.
  • Влагозащитный скотч, сантехнический скотч или изолента.
  • Нейтральный силикон.
  • Тепловой пистолет, фен или горелка (не обязательно, но рекомендуется).
  • Измеритель температуры (инфракрасный), если возможно.